Теперь новоти будут показыватся на общий вид Добавлено (07.07.2009, 11:34)
---------------------------------------------
Сейчас вам будут показаны новости от Мистер Мясо
Добавлено (07.07.2009, 11:35)
---------------------------------------------
Появился аудиоформат нового поколения – MP3HD
Компания Thomson закончила разработку нового формата аудиозаписи. MP3HD совместим с традиционным MP3 и позволяет записывать звук без потери качества, как и форматы FLAC, HD-AAC и WMA Lossless. Обратная совместимость формата говорит о том, что, если плеер не может проигрывать MP3HD (то есть отсутствуют соответствующие кодеки), он идентифицирует запись как MP3 и будет проигрывать ее в этом качестве. Конечно, высокое качество звука означает и большой размер файлов.
Представитель компании сообщил, что обычные MP3-плееры смогут воспроизводить MP3HD-файлы как MP3, потому что в MP3HD-файлы добавлены дорожки в формате MP3, а также тег ID3, хранящий такие данные, как название трека, альбома и имя исполнителя.
Новый формат поддерживает битрейты от 500 до 900 Кбит/с и его основной недостаток – это конечный размер файла. Например, четырехминутная песня с битрейтом около 900 Кбит/с займет около 26 Мбайт. А такой же трек с битрейтом 600 Кбит/с займет около 18 Мбайт места на диске.
Thomson уже объявила об отчислениях, которые производители оборудования будут делать при добавлении поддержки нового формата в свои устройства. С каждого проданного программного декодера Thomson нужно сделать отчисления в пользу компании в размере $0,75, а с каждого проданного кодека – от $2,5 до $5. С каждого устройства со встроенной аппаратной поддержкой формата нужно выплатить $0,75. В $1,25 обойдется каждый аппаратный кодек. Пока нет информации о том, что у Thomson появились партнеры, которые будут выпускать устройства с поддержкой нового формата аудиоданных. Но компания планирует заключить партнерские соглашения в ближайшем будущем. Поддержка аппаратного обеспечения просто необходима для утверждения нового формата на рынке.
Каждый пользователь может скачать энкодер от Thomson на сайтt All4MP3. Энкодер позволяет переконвертировать 16-битные стерео WAV-файлы с частотой 44,1 КГц в формат MP3HD. Для проигрывания файла нужно скачать плагин для WinAmp.
Добавлено (07.07.2009, 11:39)
---------------------------------------------
а это для жестоких парней кто любит пробовать новинькое=)))))))
Windows 7
В разделе о Windows 7 Вы сможете узнать, как скачать Windows 7 скачать новейшую ОС от Microsoft. Конечно же, мы предлагаем скачать Windows 7 RC 7100 – свежую легальную сборку Windows 7.
Помимо возможности скачать Windows 7, мы предлагаем Вашему вниманию свежие новости о Windows 7, обзоры Windows 7, тесты Windows 7 и, конечно же, видео Windows 7. Обсудить Windows 7 всегда можно на нашем форуме в разделе Windows 7.
Windows 7 скачать?
Не знаете, как Windows 7 скачать? Не беда! Windows 7 скачать крайне просто, для этого нужно зайти на официальный сайт Windows 7, выбрать внизу нужный язык (русского там, увы, нет) и, пройдя небольшую процедуру регистрации, получить код для Windows 7 и легально скачать Windows 7.
Добавлено (07.07.2009, 11:41)
---------------------------------------------
В лазерной технике открыт новый необъяснимый факт
Исследовательская команда, возглавляемая Princeton University, открыла новый тип лазеров с двумя лучами, который пока никак не объясняется с помощью существующих теорий. При этом второй лазерный луч более мощный, более эффективный и менее чувствительный к изменению температуры, чем основной.
Исследовательская команда, перед открытием второго лазерного луча, работала над квантовым каскадным лазером (Quantum Cascade Laser). Который представляет собой несколько атомных слоёв кремния, расположенных друг над другом. Само по себе устройство очень маленькое: толщиной всего 1/10 человеческого волоса и длиной 3 мм.
Обычные лазеры работают как те, что можно найти в CD и DVD проигрывателях. Через арсенид галия пропускается электрический ток, и когда через него проходит достаточно электричества, электроны переходят в квази-эквилибриумное состояние (quasi-equilibrium state), в котором их квантовые моменты практически равны нолю. И в этом состоянии они начинают испускать лазерный свет в инфракрасном диапазоне.
В 2007 году, когда учёные изучали такое же устройство, но построенное из кремния, а не из арсенида галия, они обнаружили второй лазерный луч с немного меньшей длиной волны. Ни одна из существующих квантовых каскадных теорий лазеров не говорит, что должен быть второй лазерный луч. При этом если основной луч более мощный, то мощность второго луча уменьшается, при уменьшении мощности основного луча, мощность второго луча наоборот растёт. Также второй луч менее чувствителен к изменению температуры и его мощность растёт при увеличении температуры до определённого момента.
Второй лазерный луч оказался более мощным и более эффективным, в отношении затрачиваемой энергии, чем основной. При этом для испускания второго лазерного луча электронам не нужно переходить в квази-эквилибриумное состояние. Второй лазерный луч реабсорбирует (впитывает назад) только 10% выпущеных фотонов, в сравнении с основным, что делает его гораздо более эффективным.
Сейчас этот эффект интенсивно изучается, учёные думают, что новый вид лазеров будет очень полезен для обнаружения паров воды, аммиака, оксидов азота и других газов, которые абсорбируют инфракрасный свет. Эти лазеры со временем смогут найти своё применение в мониторинге воздуха, медицинской диагностике и системах безопасности.
Это исследование спонсируется центром Mid-Infrared Technologies for Health and the Environment (MIRTHE) и National Science Foundation. Также в исследованиях принимают участие Marie Curie Research Training Network и Physics of Intersubband Semiconductor Emitters (POISE) из Европейского Союза.
Добавлено (07.07.2009, 11:43)
---------------------------------------------
NASA обнаружила органические молекулы на планете в 63 св. г
NASA сообщила, что её космический телескоп Хаббл (Hubble Space Telescope) обнаружил следы диоксида углерода (углекислый газ) на планете вращающейся вокруг звезды, расположенной от нас в 63 световых годах. Ислледования этой планеты, которая называется HD 189733b, очень важны для поиска внеземной жизни, но она сама очень горяча для того, чтобы на ней могла существовать жизнь, по крайней мере в земном представлении.
Но даже если HD 189733b и не может поддерживать жизнь, находка Хаббла всё-равно является огромным шагом вперёд для всей науки и показывает, что базовые молекулы, необходимые для жизни, можно обнаруживать и на планетах, вращающихся вокруг других звёзд. Это значит, по крайней мере в теории, что Хаббл сможет найти планеты, на которых существует жизнь. Сейчас исследователи верят, что нахождение органических молекул, сопутствующих живым организмам сможет когда-нибудь стать доказательством существования внеземной жизни.
Учёные говорят: "Хаббл был разработан для исследования других галактик, но сейчас работает в новом для себя поле деятельности – сравнительном исследовании планет. Исследования атмосфер других планет позволят установить какие молеклулы присутствуют в них и какие процессы происходят в них. И дальше нас ждут ещё более впечатляющие открытия, поскольку мы надеемся обнаружить новые соединения."
Для исследования инфракрасного света, излучаемого HD 189733b, учёные использовали около инфракрасную камеру Хаббла и его мультиобъектный спектрометр. Что и позволило найти молекулы диоксида углерода и моноксида углерода. NASA сообщает, что это исследование – первое, когда исследуется около инфракрасный диапазон планет, вращающихся вокруг других звёзд.
Дополнительно учёные сообщают: "Углекислый газ – это главная причина для восторга, поскольку при подходящих условиях он может свидетельствовать о существовании жизни. Так же как это происходит на Земле. Сам факт возможности обнаружения таких молекул позволяет нам узнавать из чего состоят другие планеты и возможность существования жизни на них."
При этом нужно сказать, что существование жизни в земной форме на HD 189733b невозможно. NASA уже несколько лет исследует эту планету и в мае 2007 года сообщила, что она является одной из самых горячих из 200 известных нам планет, вращающихся вокруг других звёзд. Температура на её поверхности достигает 650 – 930 градусов по Цельсию и при этом на ней дуют очень сильные ветры.
Но несмотря ни на что, сам факт того, что учёные могут исследовать атмосферу планеты, удалённой от нас на 63 световых года является захватывающим. Также стоит сказать, что в марте этого года Хаббл обнаружил на HD 189733b метан (углерод и 4 атома водорода).
Добавлено (07.07.2009, 11:45)
---------------------------------------------
[size=18]Скачать Windows 7 возможно [\size]
Как мы уже недавно писали, Windows 7 beta доступна для загрузки всем желающим и будет оставаться таковой, пока её не скачает 2.5 миллиона человек. Но, вот беда. Серверы Microsoft оказались не готовы, к нешуточному интересу людей к новой ОС, и, как итог, ссылку на загрузку со страницы описания пришлось временно убрать.
Очевидно, что появится ссылка на загрузку не раньше, чем Microsoft сможет подключить дополнительные сервера для раздачи beta-версии своей ОС, а также сможет обеспечить более или менее комфортную скорость закачки 2.6 Гбайт образа Windows 7.
Где скачать Windows 7 beta?
Разобравшись с тем, что скачать Windows 7 (на сегодня) не так просто, как бы нам этого хотелось, мы всё же предложим несколько очень дельных методик, как заполучить свежую ОС с официального сайта.
Скачать Windows 7 beta "по-хитрому"
Временное закрыв официальную страницу загрузки beta-версии Windows 7 и убрав все ссылки со всех страниц своих сайтов, Microsoft всё же не удалила и не заблокировала саму возможность загружать дистрибутив! Итак, приводим ныне действительные прямые ссылки на дистрибутивы Windows 7 beta:
Скачать Windows 7 32-bit beta (7000.0.081212-1400_client_en-us_Ultimate-GB1CULFRE_EN_DVD.iso) – 2.4 Гб( http://download.microsoft.com/downloa....DVD.iso )
Скачать Windows 7 64-bit beta (97000.0.081212-1400_client_en-us_Ultimate-GB1CULXFRE_EN_DVD.ISO) – 3.2 Гб( http://download.microsoft.com/downloa....DVD.ISO )
Единственная загвоздка в том, что серверы на самом деле не справляются с потоком желающих, а потому скорость закачки, на момент написания этого материала, не превышает 60-80 кбайт/c (480-700 кбит/с), а значит полная загрузка Windows 7 beta займёт около 8-9 часов. Впрочем, в ряде случаев загрузка усешно идёт и на 8-12 Мбит/c.
Активация Windows 7
Понятно, что те, кто скачали Windows 7 с официальных страниц там же смогут получить и ключи для активации (serial key). Но оказывается, есть решение и для тех, кто просто знает прямую ссылку. Итак:
Посетите страницу главную страницу TechNet.
Справа вверху нажмите кнопку Войти, затем войдите или зарегистрируйтесь в системе. С этим логином и паролем можно будет посещать почти любой сайт Microsoft.
Теперь для получения ключа просто посетите одну из следующих страниц:
Ключ для Windows 7 32-bit beta( http://www.microsoft.com/windows/windows-7/ )
Ключ для Windows 7 64-bit beta( http://www.microsoft.com/windows/windows-7/ )
Загрузка Windows 7 – резюме
В заключение, хочу ещё раз напомнить, что все данные гарантированно актуальны только на момент написания этого материала. Позже, скачать Windows 7 будет практически наверняка возможно на официальной странице или странице TechNet Evaluation Center. Если желание познакомиться с новой ОС есть, не затягивайте, 2.5 миллиона загрузок с такими темпами могут произойти крайне быстро.
Приятного общения с новой ОС.
Добавлено (07.07.2009, 11:47)
---------------------------------------------
Microsoft принялась за работу над Windows 8
Microsoft еще не выпустила свою операционную систему Windows 7, но уже начала работу над новой версией системы – Windows 8. Дата релиза новой операционной системы пока не сообщается. Информация о разработке Windows 8 была обнаружена совершенно случайно. Компания Microsoft объявила вакансию руководителя группы инженеров по тестированию новых продуктов. Причем в числе обязанностей нового руководителя есть и тестирование Windows 8.
Из скромных данных о новой ОС от Microsoft ясно, что Windows 8 будет еще более производительной, чем Windows 7. Помимо этого, Windows 8 будет поддерживать новую кластерную систему и другие новые технологии. В нем будет совершенно другой принцип доступа к файлам.
Напомним, что релиз Windows 7 намечается на конец 2009 – начало 2010 года. Бета-версия системы появилась в январе 2009 года. Предпродажный релиз ОС пройдет 5 мая 2009 года.
Добавлено (07.07.2009, 11:49)
---------------------------------------------
Евросеть – вирусный ролик!
Евросеть всегда славилась нестандартным подходом к продвижению. Отчасти это было обусловлено личностью бывшего руководителя Евросети – Евгения Чичваркина, который, не боясь дурной славы пиарил Евросеть всякими методами. Как показала практика – эксперимент удался и
Евросеть
на сегодняшний момент является одним из крупнейших российских брендов.
Добавлено (07.07.2009, 11:51)
---------------------------------------------
Жёсткий диск на 4 Петабита (512 Тбайт) – почти реальность
Ученые из Университета в Глазго сделали очередной прорыв в области хранения данных, разработав технологию, позволяющую создавать портативные носители с объемом в 150000 раз превосходящим сейчас используемые флэш-накопители в таких устройствах, как iPod.
Нанотехнологи разработали молекулярный триггер – основу будущих накопителей, позволяющий сохранять огромные массивы данных без увеличения размеров самого устройства. Профессор университета Ли Кронин (Lee Cronin) и доктор Малкольм Кадодвала (Malcolm Kadodwala) обещают создать устройство, способное сохранять 500000 Гб на 1 квадратном дюйме. Лимит данных в настоящее время для этой площади поверхности носителя составляет 3.3 Гб.
Исследователи также надеются, что их технология позволит увеличить количество транзисторов, используемых в качестве основы портативной памяти с 200 миллионов до 1 миллиарда и более.
"Нам удалось найти радикально новое решение проблемы увеличения емкости носителей памяти", – говорит Кронин. – "Мы разработали технологию, позволяющую использовать в качестве элементарных ячеек для хранения данных нанокластеры, представляющие собой две группы электронов-доноров, расстояние между которыми остается постоянным и составляет 0.32 нм. Другими словами мы создали совершенно новый тип молекулярного триггера. Состоянием такого триггера легко можно манипулировать при помощи магнитных полей. Нанонапыление триггеров необходимо наносить на основу из золота или кремния, так как особенности молекулярного строения этих химических элементов позволяют им выступать в роли "моста" между нанокластерами и остальными полупроводниковыми компонентами устройства хранения данных. Основное преимущество молекулярных триггеров – это выигрыш в ёмкости данных и плотности расположения транзисторов в носителе. Мы надеемся, что наша технология позволит создавать устройства для хранения данных с плотностью записи в 4 Петабита (512 Тбайт) на квадратный дюйм".
Но стоит отметить, что это возможно пока лишь в теории, так как на практике необходимо будет решить проблемы, связанные с технологией производства и адресаций в таких огромных объемах данных.
Добавлено (07.07.2009, 11:52)
---------------------------------------------
Представлена 64 Тбайтная флэш "башня"
На выставке Siggraph 2008 компания Texas Memory Systems представила массивную башню, в которой установлено 64 Тбайта высокоскоростной флэш памяти. Устройство может выполнять 800 000 операций ввода-вывода в секунду, при этом потребляет только 2,5 КВт энергии. Скорость передачи данных этой "башни" 12 Гбайт/с.
Конструкция устройства достаточно проста: восемь модулей RamSan-500 объединены вместе, каждый из них может выполнять 100 000 операций ввода вывода в секунду и имеет пропускную способность 1,5 Гбайт/с. Каждый модуль RamSan-500 имеет от 16 до 64 Гбайт DDR-памяти, используемой для кэширования данных. Флэш модули установлены в массив, каждый элемент которого можно быстро заменить. Например на глазах журналистов официальный представитель компании вынул один из флэш модулей и система продолжала работать без возникновения ошибок. Также он сказал, что все данные при этом остались целыми, но для того чтобы восстановить массив нужно примерно 10 – 15 мин.
Согласно сообщениям компании такие системы используются при трехмерном рендеринге и при производстве кинофильмов, так же как и при построении баз данных требующих огромного количества одновременных обращений к системам хранения. А ещё Texas Memory Systems добавила, что эти устройства слишком дороги для применения в качестве устройств постоянного хранения.
Добавлено (07.07.2009, 11:54)
---------------------------------------------
Windows 7 продолжает порочную практику своих предшественниц
На примере релиз-кандидата Windows 7, выпущенного два дня назад, стало понятно, что Проводник новой версии Windows по-прежнему скрывает расширения файлов тех типов, которые зарегистрированы в системе. Эта, казалось бы, безобидная особенность файлового менеджера может подвергнуть компьютер серьезной опасности, поскольку она позволяет злоумышленникам маскировать вредоносные исполняемые файлы под привычные для пользователя документы. Руководитель исследованиями финской компании F-Secure Микко Хюппонен (Mikko Hypponen) уверен, что эту функцию вполне можно использовать как уязвимость безопасности системы. Стоит переименовать исполняемый файл *.exe в *.txt.exe, и Explorer, скрыв его расширение, будет отображать вредоносную программу как текстовый файл, если его автор использовал значок текстового документа.
Этот подлог нетрудно раскрыть, однако рядовой пользователь, как правило, определяет тип файла по внешнему виду его значка, а большинство вирусов и троянских программ рассчитаны на людей, далеких от премудростей компьютерной техники.
Использование этой нехитрой технологии взлома насчитывает уже много лет. К моменту создания Windows NT она уже существовала, а Windows 2000, XP и Vista продолжили эту традицию. В настоящее время она используется не так широко, как раньше, поскольку большинство атак теперь осуществляются через уязвимости интернет-браузера, а не с помощью вложений электронной почты, но компьютерная грамотность обывателей по-прежнему отстает от развития технологий взлома, поэтому скрывать расширения файлов – все еще не лучшая идея.
Добавлено (07.07.2009, 11:54)
---------------------------------------------
Путешествие сквозь черную дыру
http://video.f1cd.ru/view/2aee59b273290771a61a81e60623421a/
Добавлено (07.07.2009, 11:55)
---------------------------------------------
Left 4 Dead 2 - дебютный трейлер с выставки Е3 2009
поскольку у меня видео не выкладывается по неизвестной причине я дам вам просто сылку на просмотр видео
http://video.f1cd.ru/view/b666c1e29cbaef1fc49feab24caa470c/
Nero 9 9.0.9.4
сылка на скачивания http://www.f1cd.ru/soft....ial.exe
Добавлено (07.07.2009, 11:55)
---------------------------------------------
Большой Адронный Коллайдер
http://video.f1cd.ru/view/069085ce8607618e359772ad70e7a821/
Добавлено (07.07.2009, 11:57)
---------------------------------------------
Magny-Cours – AMD выпустит 12-ядерный процессор в 2010 году
Согласно плану развития, озвученному AMD, компания планирует выпустить 12-ядерный процессор в первой половине 2010 года. Проект получил кодовое название Magny-Cours. Процессоры ориентированы на использование в серверных станциях.
Чип будет включать 12 Мбайт кэш-памяти третьего уровня (L3) и поддерживать DDR3 RAM. Представитель AMD, заявил, что сразу после релиза 6-ядерного процессора Istanbul, намеченного на конец 2009 года, перейдет к производству 12-ядерных чипов. Ещё недавно AMD планировала в 2009 году представить 8-ядерный серверный процессор Monreal. Но сейчас этот проект заменен на Istanbul, который будет промежуточным этапом к созданию 12-ядерного чипа.
"12-ядерные процессоры будут справляться с большими нагрузками по сравнению с 8-ядерными, и они проще в производстве!" – заявил Ренди Аллен (Randy Allen), вице-президент AMD.
Также AMD планирует представить к 2010 году и 6-ядерные чипы с кодовым названием Sao Paulo. Эти процессоры будут иметь 6 Мбайт кэш-памяти L3 и поддерживать DDR3 RAM. Они рассчитаны на применения в серверах с относительно небольшой нагрузкой, где использование 12-ядерных процессоров нецелесообразно.
Новое семейство процессоров будет более энергоэффективным, так как чипы будут строиться на 45 нм технологии, в отличие 65 нм, применяемой сейчас в Opteron (кодовое имя Barselona). В данный момент в недрах компании обсуждаются финансовые и технологические нюансы перехода от производства 6-ядерных процессоров к 12-ядерным. Увеличение числа ядер в чипе должно снизить себестоимость продукции и издержки на производство.
"12-ядерный процессор от AMD будет представлять собой 2 совмещенных 6-ядерных чипа, пока это является более реалистичным решением, по сравнению с созданием единого чипа, содержащего в себе 12 ядер", – считает Дин МакКаррон (Dean McCarron), аналитик из Mercury Research.
Перестановки в AMD также позволят создать компании достойную конкуренцию 8-ядерным процессорам от Intel. Сейчас Intel готовится к выпуску 6-ядерных серверных процессоров Xeon, кодовое название Dunnington, намеченному на вторую половину этого года. Затем Intel вплотную займется разработкой 8-ядерных чипов. Однако даже значительные перемены в планах AMD врядли координально изменят ситуацию на рынке, сейчас компания контролирует только около 20% рынка, остальная доля практически полностью принадлежит Intel.
Новый план развития призван улучшить положение AMD, так как ее позиции после череды серьезных проблем сильно пошатнулись. Последние 6 кварталов AMD несла финансовые убытки, ей пришлось сократить свой штат на 1650 человек, к тому же их топовый продукт – процессор Opteron вышел на рынок с большим количеством критических ошибок, компании пришлось приостановить продажи для устранения неисправностей.
Добавлено (07.07.2009, 11:59)
---------------------------------------------
Новости от Nesquik777
За страницу "В контакте" можно сесть в тюрьму!
В Архангельской области заведено уголовное дело на студента, который разместил в социальной сети "В контакте" страницу с нацистской атрибутикой. В течение двух месяцев на этой странице размещались изображения, унижающие достоинство афроамериканцев и евреев, а также символика, сходная с нацистской. Уголовное дело заведено по части первой статьи 282 Уголовного кодекса РФ ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды"). Автор страницы может сесть в тюрьму на срок до двух лет.
Добавлено (07.07.2009, 12:00)
---------------------------------------------
Новости от ObitoPNZ
Добавлено (07.07.2009, 12:03)
---------------------------------------------
Послезавтра
Силиконовая долина переименована в Молекулярную (потому что нанотехнологии!), мощность процессоров удваивается раз в 18 месяцев и к 2060 году достигает десятков тысяч гигагерц, виртуальные трехмерные объекты перемещаются силой мысли... Это, скорее всего, не то будущее, что ждет нас и наших потомков. Но это будущее, которое так легко и приятно воображать…
Графика
Картина будущего — это либо экстраполяция современных технологий (как правило, неумелая — вспомните хотя бы процессоры «пятый Pentium» в произведениях отечественных фантастов), либо предельное упрощение современных тенденций (появление общества, чем-то похожего на миры «Газонокосильщика» и «Искусственного интеллекта»). Между этими крайностями найдется место и технологии трехмерного отображения информации holodeck («голографический отсек») из сериала «Звездный путь», и всевозможным неуклюжим «вирт-шлемам» и визорам в стиле печально известной игровой консоли Virtual Boy.
Достаточно вбить в Google слова «future of gaming», чтобы убедиться, до чего все эти футуристические наработки расходятся с действительностью. На место неуклюжих «шлемов виртуальной реальности» придут виртуальные ретинальные мониторы (ВРМ) — устройства, формирующие изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате человек видит
картинку, как бы «висящую» перед ним в воздухе и накладывающуюся на объекты реального мира, — почти рентгеновское зрение, так любимое разработчиками шутеров. Громоздкий шлем больше не нужен — ВРМ устанавливаются в обычные очки и могут проецировать изображение как на один (для карт, информационных панелей и тому подобных наложений), так и на два глаза (для игр в спокойной обстановке).
Но трехмерность — это вовсе не обязательно симуляция трех измерений внутри плоского экрана. Используя систему зеркал технологии Volumetric Imaging, разработанную компанией Ethereal Technologies для корпоративных презентаций, можно вырастить виртуальные города прямо посреди комнаты. А с помощью системы Real-D Cinema, которой уже шесть лет активно занимается Sony, можно без всяких стереоочков и сдвоенных проекторов построить картинку, выпирающую из телевизора или экрана кинотеатра.
Другой вопрос, нужна ли кому-то настолько убедительная симуляция реальности. Уже сейчас в фильмах и сериалах виртуальные люди и города ничем не отличаются от настоящих. Вспомните, сколько обманок и уловок было изобретено в истории трехмерной компьютерной графики (см. статью «Краткая история 3D» в «Игромании» №4/2009), — и что? Когда технологии наконец-то пришли к фотореализму, появилась Wii с низким разрешением и откровенно мультяшными персонажами!
Добавлено (07.07.2009, 12:05)
---------------------------------------------
Управление
Изначально Wii с ее примитивной графикой и необычным контроллером рассматривали как нишевой продукт для детей. Но оказалось, что гироскопы в Wii-пульте привлекли аудиторию, которая обычно играми не интересуется. Стало понятно, что сейчас (не говоря уже о будущем) важно не только видеть, но и мыслить вне экрана — чувствовать игру, двигаться вместе с персонажем. От рулей и геймпадов с обратной отдачей, танцевальных ковриков и контроллеров в виде пластиковых гитарок мы движемся к новым формам взаимодействия.
Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорами, измеряющими электрическую активность головного мозга. Пока агрегат в состоянии расшифровывать порядка 30 простых команд, но в будущем его возможности вырастут. Возможно ли, что игрой можно будет управлять не только на сознательном, но и на подсознательном уровне? Возможно ли считывание мыслей на расстоянии? А как насчет записывания мозговых импульсов на ваши бедные извилины? Есть мнение, что лет через семьдесят устройства для удаленного сканирования, интерпретации и передачи человеческих мыслей получат широчайшее распространение. Выбравшись в Сеть, можно будет подцепить вирус и подвергнуться принудительной промывке мозгов.
На рынок EPOC, кстати, собираются выставлять в июле 2009-го (предзаказать устройство за $299 можно уже сейчас на официальном сайте http://emotiv.com/corporate/2_0/2_4.htm ). Но беспокоиться за судьбы человечества еще рано — хотя разработчики уверяют, что устройство исправно работало на каждом из тысяч подопытных и распознавало общие мыслительные паттерны, результаты пока не слишком впечатляют. Контроллер очень неотзывчивый, передать команду в игру удается лишь с нескольких попыток. Если учесть, что проблемы с точностью наблюдаются даже у простеньких Wii-контроллеров (да что там — у обычных геймпадов!), устранять шероховатости EPOC будут не меньше трех десятилетий.
Кстати, раз уж речь зашла о мозговых импульсах... Компания Sony держит патент на ультразвуковой излучатель, стимулирующий те клетки мозга, которые отвечают за вкусовые и обонятельные раздражители. Можете себе представить, какие именно вкусовые и обонятельные раздражители будут преобладать в играх, скажем, поздней id Software!
Более традиционные футуристические интерфейсы — сплошь и рядом сенсорные. Характерный пример — Fentix Cube, который в 2007 году показывал британский первооткрыватель Эндрю Фентем (andrewfentem.com). Это электронный вариант кубика Рубика, в котором вместо подвижных частей используются светодиодные экранчики и сенсоры, реагирующие на вращение устройства. Сейчас кубик не только очень здорово выглядит в темноте, на нем еще можно играть в модифицированный Pac-Man! Чудо-кубик и другие сенсорные изобретения демонстрируется на YouTube-канале Фентема: youtube.com/user/AndrewFentem?gl=GB&hl=en-GB.
Как доказывают iPhone и Nintendo DS, сенсорные экранчики могут заменить мышь и клавиатуру, но далеко не всегда. Главное преимущество клавиатуры в том, что у нее есть тактильная отдача, а мышиный курсор не загораживает экран (в отличие от человеческого пальца). «Умное» распознавание команд, поддержка нескольких прикосновений одновременно — это все хорошо, не зря все-таки руководители корпораций и капитаны космических кораблей в прекрасном кинозавтра пользуются полноразмерными сенсорными клавиатурами.
Quote (
Гадание на видеокартах" Если технологии будут развиваться примерно с той же скоростью, что и сейчас (хотя они, конечно, не будут, и рано или поздно произойдет тот самый «квантовый скачок»), то через десять лет самый обычный РС даст фору чуть ли не всем современным суперкомпьютерам, вместе взятым.
Вот какие у него могут быть характеристики:
ЦП: 64 ядра, 16 млрд транзисторов; мультипроцессорные системы
ОЗУ: 100 Гб, пропускная способность — 36 Гб/сек
объем жесткого диска: 100 Tб
объем оптических носителей (Blu-ray): 2 Tб
объем флэш-носителей: 4 Tб, пропускная способность — 2 Гб/сек
видеокарты: объем видеопамяти: 16 Гб, пропускная способность видеопамяти — 48 Гб/сек; многопроцессорные видеокарты
скорость проводной сети: до 450 Мб/сек
скорость беспроводного соединения: до 1,1 Гб/сек [/quote
)
Добавлено (07.07.2009, 12:08)
---------------------------------------------
Звук и обоняние
Согласно неписаному канону, игры в будущем должны воздействовать на все пять чувств и рваться за пределы плоского экрана и пары колонок. Но чтобы это случилось, обязательно должна произойти технологическая революция, «квантовый скачок» — и в результате на свет появится устройство, которое раз и навсегда заменит собой монитор с телевизором. Его разработают, стандартизируют, запустят в массовое производство... И тогда можно будет серьезно взяться за органы слуха, осязания и обоняния!
Для «воспроизведения» звука появится какая-нибудь мерзостная технология, передающая звуковые волны через кожу — по принципу нейрофона для глухих. Так можно будет симулировать удары и сейсмические эффекты. Что касается обоняния — еще в 2001 году компания DigiScents изготовила прототип устройства iSmell, подключаемого к USB-порту и испускающего «натуральные запахи в личное пространство пользователя» каждый раз, когда он проверяет почту или заходит на новый веб-сайт. В 2006 году устройство вошло в список двадцати пяти худших изобретений всех времен, составленный PC World Magazine. Про стимуляцию вкусовых анализаторов, наверное, лучше не будем. Хотя — широкие возможности для продакт-плейсмента!
Добавлено (07.07.2009, 12:09)
---------------------------------------------
Утопия и антиутопия
Авторы многочисленных «игровых» предсказаний добавляют еще пару слов про многопользовательский аспект: «Профессиональные лиги, в которых будут участвовать миллионы игроков!»
Да, безусловно, игры в будущем будут социальными. Но лиги и чемпионаты тут ни при чем — на самом деле произойдет (и уже происходит) интеграция игр с существующими социальными сетями и общественными структурами. Весьма вероятно, что MMORPG сольются с Facebook и MySpace, личные и деловые отношения в реальном мире будут выстраиваться на основе игровых, гильдии начнут пользоваться политическим влиянием.
Про то, что играть в будущем можно будет на чем угодно (на нетбуке, на любом телевизоре), мы уже писали в прошлом номере в статье про OnLive. Когда игры окончательно отделятся от «железа», вместо консольных войн наступит консольный мир, отпадут все проблемы с совместимостью, исчезнет продажа игр на физических носителях, а вместе с ней и такие мелочи, как пиратство и любительские модификации. Успех образовательных игр Nintendo с их физически-наглядным управлением приведет к интеграции системы образования с единой игровой платформой будущего, будет принят закон об обязательном игровом образовании. Это, кажется, уже мягкая социальная антиутопия...
А вот антиутопия жесткая: сверхреализм, секс и насилие ведут к анархии и разрушению общества. Социальная деструктивность игр, кровь и обнаженка начинают волновать не только цензоров, но и простых пользователей. Маркетологам «голографического отсека» придется нелегко: кому хочется, чтобы ребенок участвовал в гладиаторских боях с неотличимыми от живых людьми? Этот вопрос широко освещен в фантастике семидесятых (например, в фильме Westworld Майкла Крайтона). Когда дуэли с ганфайтерами и поединки на мечах становятся неотличимыми от реальных, это всегда Очень Плохо Кончается.
Добавлено (07.07.2009, 12:11)
---------------------------------------------
Компьютерная одиссея 2043 года
Серьезных теорий о будущем видеоигр не так уж много. Понятно, что игровая индустрия находится на встречных курсах с киноиндустрией. Понятно, что
эволюцию игр можно сопоставить с эволюцией телевидения. Легко, например, провести параллели между MMORPG и реалити-ТВ. Еще легче представить себе слияние индустрий и появление виртуальных реалити-шоу с миллионами пользователей. Интеграция Rock Band с караоке-симуляторами облегчит поиск юных талантов.
Но это все наши фантазии, а вот что говорят об игровом будущем профессионалы. Выступая в 2008 году на конференции разработчиков в Остине, американский фантаст Брюс Стерлинг представился пришельцем из будущего (учеником 89-летнего Брюса Стерлинга) и подробно описал компьютерные технологии 2043 года. В качестве портативного компьютера он показывал обычное полотенце — и жаловался, что нет связи с «облачными технологиями». Насчет игр говорил, что «мы больше не притворяемся, будто стеклянный экран — это окно в виртуальный мир. Свет проходит через полотенце и создает трехмерное изображение». Еще? «Виртуальных игр у нас нет — только домашние, национальные, глобальные и космические!»
Будущее компьютерных коммуникаций — за нанотехнологиями. Ученик Стерлинга предъявил «вычислительные кристаллы» (соль в солонке), каждый из которых «занимает более одного измерения в пространстве». В каждом кристалле — вычислительная мощность серверной фермы 2008 года. Разбросав соль, гость из будущего заявил, что создал автономное «облако» размером с весь интернет образца 2004 года. И вопросы публики слушать не стал — как пришелец из будущего, он заранее знал, какими они будут.
Кто через 35 лет будет играть в игры больше всех? «Банкиры! Читал мануал к игре Avatar Checkout — скучнейший деловой текст... Банковская сфера и инвестиции — штука унылая!» Но в 2043 году игровые банки — единственные банки в мире. Настоящие бетонные здания с сейфами давно исчезли, а вестибюли с мраморными колоннами переехали в видеоигры. «Лучший способ создать будущее — это изобрести его, — сказал Стерлинг в заключение. — Но лучший спо<